Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г.Мозыря"

Мы на карте

POMOGUT.BY

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Беларусь Библиотечная

Белорусская республиканская пионерская организация

Молодежь Беларуси

Областной профориетационный портал

Родительский университет "ЛАД"




С целью улучшения детско-родительских отношений и формирования навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в средней школе №9 ежемесячно проходят заседания детско-родительского университета «ЛАД».

Занятие с элементами тренинга – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В доброй и теплой атмосфере, мы говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте.  Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребенок не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В ходе занятия все участники пришли к выводу, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она  проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

 



Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, прививать детям трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Достижение успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии объединения усилий семьи и других социальных институтов. Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родителей и педагогов в воспитательном процессе.

Детско - родительские отношения  являются стартовой площадкой для успешной жизнедеятельности растущего человека. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей; получают распространение социальные  болезни; учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности.

Детско-родительский тренинг – это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.

Так 26.12.2020 в школе прошел новогодний тренинг «Моя семья - моя крепость» рамках работы детско-родительского университета ЛАД под руководством педагога-психолога Щирцовой К.С. и педагога-социального Колос О.А.

Атмосфера тренинга создает условия для безопасного сотрудничества. Задания и упражнения предлагаются в игровой форме, что делает тренинг интересным и увлекательным для взрослых и детей. Это способствует формированию взаимного уважения и понимания, доверительной атмосферы, гармоничному развитию отношений родителей с детьми на основе психологических знаний и нового опыта, полученного в результате работы группы.

В ходе тренинга осуществлялось взаимодействие специалистов школы с семьей для создания оптимальных условий развития ребенка; налаживанию эмоциональных взаимоотношений в семье; расширению возможности понимания родителями своих детей; выработке новых конструктивных  навыков взаимодействия родителей с несовершеннолетним.

Для решения указанных задач занятие предусматривает две формы работы: детско-родительское занятие и беседу с родителями (психологическое просвещение в конце занятия).

Эти формы работы позволяют родителям в непосредственном контакте с ребенком опробовать новые способы конструктивного взаимодействия, опираясь, в том числе, на знания и опыт, полученные в ходе психологического просвещения.

А Новогодние игры, подарки и сюрпризы добавили участникам праздничное настроение и позитив!

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В средней школе №9 г.Мозыря профориентационная работа с учащимися выпускных классов организована уже с сентября месяца 2020/2021 учебного года. Так на занятиях объединения по интересам «Мир профессий» ребята учатся  адекватно принимать решения о выборе профиля обучения; осуществлять самостоятельно профессиональное самопознание; корректировать профессиональные планы, оценивать готовность к избранной деятельности.



Соседние подразделы:
Графики работы СППС
Планы мероприятий
Школа правового просвещения
Общие положения Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е....
Профилактическая акция PROFIL_АКТИКА
Подросток и закон
Майор милиции Рябченко Екатерина Александровна Адрес инспекции по делам...
Советы психолога
Взаимодействие с БПЦ
Сотрудничество со Свято-Михайловским собором...
Вопросы психологу
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Акция "Дом без насилия"
О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений 8017-372-73-87 Республиканская...

Выбор языка

Контакты

(8-0236) 35-72-73
mozsh9@mail.gomel.by

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Телефон доверия

Профилактика короновирусной инфекции

76 лет Великой Победы

2021 год народного единства

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Академия последипломного образования

Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Отдел образования Мозырского райисполкома

Мозырский районный исполнительный комитет

Гомельский областной институт развития образования

Детский правовой сайт

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь