Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г.Мозыря"

Мы на карте

POMOGUT.BY

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Беларусь Библиотечная

Белорусская республиканская пионерская организация

Молодежь Беларуси

Областной профориетационный портал

Профилактическая акция PROFIL_АКТИКА

1 марта проходила информационная акция профилактической направленности «Я выбираю счастливое будущее», приуроченная к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

На стендах школы были размещены памятки с информацией о последствиях употребления психоактивных веществ, контактными данными служб экстренной психологической помощи.

В ходе акции учащимся было предложено записать на лепестках импровизированной ромашки составляющие счастливого будущего, по мнению детей. Наиболее частые представления учащихся о светлом будущем связаны с понятиями здоровья, счастья, семьи.

Самые активные учащиеся также приняли  участие в экспресс-викторине, где, ответив правильно на 3 вопроса о последвиях наркотической зависимости, можно было получить сладкий приз.

В заключение  участники акции получили яркие буклеты с полезной информацией о телефонах  служб психологической помощи, интернет-ресурсах с информацией о безопасном поведении в сети интернет и профилактике наркомании, а также позитивную мотивацию на ведение здорового образа жизни и хорошее настроение.  





С целью улучшения детско-родительских отношений и формирования навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в средней школе №9 ежемесячно проходят заседания детско-родительского университета «ЛАД».

Занятие с элементами тренинга – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В доброй и теплой атмосфере, мы говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте.  Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребенок не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В ходе занятия все участники пришли к выводу, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она  проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

 



В рамках областного проекта «Школы правового просвещения» 08.01.2021г. в «Средней школе №9» среди учащихся 5 класса был проведен тренинг «Я среди других». Основным направлением которого стала, профилактика конфликтов в подростковой среде. Под руководством педагога-психолога Щирцовой Кристины Сергеевны и социального-педагога Пискун Екатерины Петровны, ребята ознакомились с понятиями «конфликт», с причинами возникновения конфликтных ситуаций и способами их решения. Учащиеся были проинформированы о последствиях конфликта и ответственности за противоправное поведение. Проработали основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях. Ребята с удовольствием принимали участие в упражнениях: «Встреча на узком мостике», «Рисунок вдвоем», которые были направленны на то, чтобы скорректировать свое поведение в сторону снижения конфликтности, развить навыки вежливого и уважительного общения, научить контролировать свои эмоции, воспитать чувство толерантности. А упражнение «Космическая Скорость», «Подарок» сплотили ученический коллектив. По окончанию мероприятия учащимся были выданы памятки: «Как выйти из конфликтной ситуации».



Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, прививать детям трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Достижение успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии объединения усилий семьи и других социальных институтов. Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родителей и педагогов в воспитательном процессе.

Детско - родительские отношения  являются стартовой площадкой для успешной жизнедеятельности растущего человека. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей; получают распространение социальные  болезни; учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности.

Детско-родительский тренинг – это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.

Так 26.12.2020 в школе прошел новогодний тренинг «Моя семья - моя крепость» рамках работы детско-родительского университета ЛАД под руководством педагога-психолога Щирцовой К.С. и педагога-социального Колос О.А.

Атмосфера тренинга создает условия для безопасного сотрудничества. Задания и упражнения предлагаются в игровой форме, что делает тренинг интересным и увлекательным для взрослых и детей. Это способствует формированию взаимного уважения и понимания, доверительной атмосферы, гармоничному развитию отношений родителей с детьми на основе психологических знаний и нового опыта, полученного в результате работы группы.

В ходе тренинга осуществлялось взаимодействие специалистов школы с семьей для создания оптимальных условий развития ребенка; налаживанию эмоциональных взаимоотношений в семье; расширению возможности понимания родителями своих детей; выработке новых конструктивных  навыков взаимодействия родителей с несовершеннолетним.

Для решения указанных задач занятие предусматривает две формы работы: детско-родительское занятие и беседу с родителями (психологическое просвещение в конце занятия).

Эти формы работы позволяют родителям в непосредственном контакте с ребенком опробовать новые способы конструктивного взаимодействия, опираясь, в том числе, на знания и опыт, полученные в ходе психологического просвещения.

А Новогодние игры, подарки и сюрпризы добавили участникам праздничное настроение и позитив!

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В средней школе №9 г.Мозыря профориентационная работа с учащимися выпускных классов организована уже с сентября месяца 2020/2021 учебного года. Так на занятиях объединения по интересам «Мир профессий» ребята учатся  адекватно принимать решения о выборе профиля обучения; осуществлять самостоятельно профессиональное самопознание; корректировать профессиональные планы, оценивать готовность к избранной деятельности.



Одна из серьёзных жизненных проблем, с которой сталкиваются учащиеся и выпускники средних общеобразовательных учебных заведений, - это выбор будущей профессии. Вопрос «кем стать?» задает себе каждый выпускник школы.

Основной целью профориентационной работы в школе является выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Сегодня все учреждения средне специального вы высшего образования ведут работу с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ и находят новые, более эффективные формы работы с абитуриентами.

28.11.2020 учащиеся выпускных классов и приняли участие в профессиональном квесте «Строительные будни» в УО «Мозырский государственный политехнический колледж».

И не просто приняли участие, а заняли первое место из шести участвующих команд.

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ УЧАЩИХСЯ 9 «В» КЛАССА!!!!!

В ходе мероприятия учащиеся не только познакомились со специальностями (квалификациями), видами деятельности специалистов, формой и сроком обучения и проходными баллами, но и на практике применяли строительные инструменты, чертили проекции домов, решали задачи по строительной тематике и восхищались творчеством учащихся МГПК.



С целью активизации процесса профессионального самоопределения, расширения представлений о различных сферах труда, мире профессий в средней школе №9 уже с сентября месяца проводятся профориентационные классные часы, профдиагностика, профтренинги. Запланированы экскурсии с учащимися выпускных классов в учреждения среднеспециального образования, политехнического образования, высшего образования. 

Так 26.09.2020 с учащимися девятого класса прошел профориентационный тренинг «Мое будущее-моя профессия» в рамках которого участники получили возможность определить свой будущий путь.

В рамках профориентационного тренинга учащиеся обсудили важность поведения на работе и в доме, увидели разные стороны и мнения, что в последующем поможет им при планировании профессионального становления. Также изучили особенности составления «Особенного объявления» о своих услугах, которое бы отражало профессиональную уникальность и включало нечто такое, что не может предложить другой специалист.



Соседние подразделы:
Графики работы СППС
Нормативно-правовая документация
Родительский университет "ЛАД"
Школа правового просвещения
Общие положения Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е....
Подросток и закон
Майор милиции Рябченко Екатерина Александровна Адрес инспекции по делам...
Советы психолога
Вопросы психологу
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Акция "Дом без насилия"
О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений 8017-372-73-87 Республиканская...

Выбор языка

Контакты

(8-0236) 35-72-73
mozsh9@mail.gomel.by

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Телефон доверия

Профилактика короновирусной инфекции

2021 год народного единства

"Образование и карьера" 19-я международная специализированная выставка

75 лет Великой Победы

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Академия последипломного образования

Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Отдел образования Мозырского райисполкома

Мозырский районный исполнительный комитет

Гомельский областной институт развития образования

Детский правовой сайт

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь