Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г.Мозыря"

Мы на карте

POMOGUT.BY

Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Беларусь Библиотечная

Белорусская республиканская пионерская организация

Молодежь Беларуси

Областной профориетационный портал

Фото-архив

Наука – одна из важнейших сфер человеческой деятельности. Именно ученые создали современный мир таким, каким мы его знаем. Без ученым мы бы не знали привычных вещей: телевизора, компьютера, холодильника, мобильного телефона. Поэтому переоценить значение науки нельзя!

В субботу, 13.03.2021 г., на базе ГУО «Средняя школа №9 г. Мозыря» прошла школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». И, действительно, в этот день ребята сделали такие важные первые шаги в великую страну науки.

Исследовательские работы были представлены в трех секциях: «Начальные классы», «Английский язык, белорусский язык и литература, русский язык и литература», «История география и биология, трудовое обучение».

Всех ребят наградили памятными сертификатами участников. Были определены победители.

В секции «Начальные классы» призовые места распределились следующим образом:

Диплом III степени –Гаврилов Никита, ученик 3-го «Д» класса;

Диплом II степени – Протас Денис, ученик 4-го «А» класса;

Диплом I степени – Полежаев Максим, ученик 4-го «Г» класса.

В секции «Английский язык, белорусский язык и литература, русский язык и литература» были отмечены дипломами следующие ученики:

Диплом III степени – Жолудь Виктория, ученица 8-го «А» класса;

Диплом II степени – Колесник Дарья, ученица 10-го «Б» класса;

Диплом I степени – Белая София, Дуброва Юрий, Ерошенко Маргарита, ученики 4-го «Б» класса.

Победителями в секции «История география и биология, трудовое обучение» были признаны:

ДипломыIII степени – Подгорная Янина, ученица 10-го «Б» класса и Романовский Егор, ученик 9-го «Б» класса;

Диплом II степени – Шапиро Даниил, ученик 9-го «Г» класса;

Диплом I степени – Червинская Ульяна и Пинчук Карина, ученицы 8-го «А» класса.



29 сентября 2017 г. на базе в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени им. И.П.Шамякина» проходил I Полесский образовательный и научный форум «Юный исследователь», посвященный Году науки в Беларуси, в котором школы приняли активное участие 12 учащихся нашей школы (Карпеня А., Колоцей А., Воронов А., Ковбеня И., Крутенок М., Василевская М., Рабецкая К., Савошко А., Сузько П., Кулик К., Торобаньку Е., Ткачук В., Харченко М. Учащиеся представили результаты исследовательской работы на тематических секциях.

Форум «Юный исследователь» – это праздник творчества, вдохновения и научного поиска, радуга научных идей и новых открытий!

На протяжении дня учащиеся посетили научные и творческие интерактивные площадки, мастер-классы ведущих ученых и учителей Беларуси и России, выставки-презентации новинок научной и методической литературы.

Крутенок Мария, учащаяся 10 «А» класса и Василевская Мария, учащаяся 8»Б» класса выступили на пленарном заседании форума с научной работой «Влияние квантового излучения на живые организмы» руководитель Лобан С.М.).

По итогам форума все учащиеся получили сертификаты участников.



Начинающие исследователи

     Актуальность проблемы высокомотивированных учащихся объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже на первой ступени общего среднего образования можно встретить учащихся, которых не удовлетворяет только работа с учебником. Они читают словари, специальную литературу, чтобы найти ответы на свои вопросы из различных областей знаний. Поэтому  уже в начальной школе мы стремимся выявить учащихся, интересующихся различными областями науки и техники, помочь им раскрыть свои способности. В связи с этим встают вропросы: как увидеть таких детей? как сними работать?  как им помочь реализовать творческий потенциал?

    Исходя из этого педагоги начальной школы Государственного учреждения образования “Средняя школа №9 г. Мозыря” включают в свою работу   мероприятия, способствующие раскрытию потенциальных возможностей высокомотивированных  учащихся, оказывая адресную поддержку каждому такому ребёнку, проявивишему неординарные способности. Для каждого из них составляется личный маршрут сопровождения  с учётом его возможностей, где ребёнок получает поддержку не только учителя, но и педагога-психолога, родителей.

   Наиболее эффективным направлением работы в развитии творческих способностей и учебной мотивировации учащихся мы считаем включение ребят в исследовательскую деятельность. Учащиеся  вместе с педагогом  выбирают тему работы, планируют исследовательскую деятельность в течение года, проводят ряд мероприятий, которые направлены не только на исследование, но  и на практическое применение своих наработок. Ребята выступают на школьных конференциях, участвуют в конкурсе исследовательских работ “Мои первые шаги”. Через выступления  такие учащиеся могут реализовать и свой творческий потенциал: провести исследование, за короткий промежуток времени дать развёрнутый ответ, высказать собственную оценку явлению, событию или факту, могут сделать вывод и защитить собственную позицию.

  20 февраля сотоялся первый этап конкурса (школьный) исследовательских работ учащихся 3-4-ых классов “Мои первые шаги”. Темы  выступлений были не только актуальными, но и позволили учащимся привлечь внимание сверстников, поставить проблемные вопросы, включить их в их решение.

  Так, у Николая Юницкого из 4 “Д” класса тема работы была “За ёжика в ответе”, где ставилась проблема реализации батареек и её решение с включением младших школьников. Роман Рыбаков из 4 “А” класса  исследовал доспримечательности нашего города и показал ребятам, что готов быть их экскурсоводом. Елена Коляго из 3 “Г” класса через своё исследование ракрыла тайны простого карандаша. Дарья Дубина из 3 “В” класса через поставленный опыт продемонстрировала вред соли на наш организм. Григорович Александра  3 “А” класс,  Даниил Дойняк 3 “Б” класс ещё раз через исследование показалаи ребятам как можно сохранить зрение и придерживаться здорового образа жизни. А Полина Кебец и Константин Хранеко из 4 “Б” класса исследовали и вовсе нестандартную тему ”Дети должны учиться вместе или на пути к инклюзии”.  Исследовав проблему детей с ограничеснными возможностями, они показали как важно быть толерантными и протянуть руку помощи нуждающемуся ребёнку.

  Конкурс закончился приёмом ребят в младшую группу школьного научного общества учащихся. Руководитель школьного научного общества “Эрудит” Светлана  Михайловна Лобан вместе с уащимися 10х классов сделали это торжетсвенно, с зачитыванием клятвы и элементами посвящения. Они рассказали, как дальше планируют работу с младшей группой, какие будут проводить мероприятия, где будут выступать их младшие товарищи.

   Уверена, что такая форма работы позволит создать эффективный механизм взаимодействия между первой и второй ступенями обучения с высокомотивированными учащимися. 

 

Заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Мозыря»    И.Б. Калиновская

 



Соседние подразделы:
Структура научного общества учащихся «Эрудит»
Заседания
Учебно-исследовательские работы учащихся

Выбор языка

Контакты

(8-0236) 35-72-73
mozsh9@mail.gomel.by

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Телефон доверия

Профилактика короновирусной инфекции

Выпускник 2021

2021 год народного единства

75 лет Великой Победы

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Академия последипломного образования

Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Отдел образования Мозырского райисполкома

Мозырский районный исполнительный комитет

Гомельский областной институт развития образования

Детский правовой сайт

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь