Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г.Мозыря"

Фото-архив

Начинающие исследователи

     Актуальность проблемы высокомотивированных учащихся объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Уже на первой ступени общего среднего образования можно встретить учащихся, которых не удовлетворяет только работа с учебником. Они читают словари, специальную литературу, чтобы найти ответы на свои вопросы из различных областей знаний. Поэтому  уже в начальной школе мы стремимся выявить учащихся, интересующихся различными областями науки и техники, помочь им раскрыть свои способности. В связи с этим встают вропросы: как увидеть таких детей? как сними работать?  как им помочь реализовать творческий потенциал?

    Исходя из этого педагоги начальной школы Государственного учреждения образования “Средняя школа №9 г. Мозыря” включают в свою работу   мероприятия, способствующие раскрытию потенциальных возможностей высокомотивированных  учащихся, оказывая адресную поддержку каждому такому ребёнку, проявивишему неординарные способности. Для каждого из них составляется личный маршрут сопровождения  с учётом его возможностей, где ребёнок получает поддержку не только учителя, но и педагога-психолога, родителей.

   Наиболее эффективным направлением работы в развитии творческих способностей и учебной мотивировации учащихся мы считаем включение ребят в исследовательскую деятельность. Учащиеся  вместе с педагогом  выбирают тему работы, планируют исследовательскую деятельность в течение года, проводят ряд мероприятий, которые направлены не только на исследование, но  и на практическое применение своих наработок. Ребята выступают на школьных конференциях, участвуют в конкурсе исследовательских работ “Мои первые шаги”. Через выступления  такие учащиеся могут реализовать и свой творческий потенциал: провести исследование, за короткий промежуток времени дать развёрнутый ответ, высказать собственную оценку явлению, событию или факту, могут сделать вывод и защитить собственную позицию.

  20 февраля сотоялся первый этап конкурса (школьный) исследовательских работ учащихся 3-4-ых классов “Мои первые шаги”. Темы  выступлений были не только актуальными, но и позволили учащимся привлечь внимание сверстников, поставить проблемные вопросы, включить их в их решение.

  Так, у Николая Юницкого из 4 “Д” класса тема работы была “За ёжика в ответе”, где ставилась проблема реализации батареек и её решение с включением младших школьников. Роман Рыбаков из 4 “А” класса  исследовал доспримечательности нашего города и показал ребятам, что готов быть их экскурсоводом. Елена Коляго из 3 “Г” класса через своё исследование ракрыла тайны простого карандаша. Дарья Дубина из 3 “В” класса через поставленный опыт продемонстрировала вред соли на наш организм. Григорович Александра  3 “А” класс,  Даниил Дойняк 3 “Б” класс ещё раз через исследование показалаи ребятам как можно сохранить зрение и придерживаться здорового образа жизни. А Полина Кебец и Константин Хранеко из 4 “Б” класса исследовали и вовсе нестандартную тему ”Дети должны учиться вместе или на пути к инклюзии”.  Исследовав проблему детей с ограничеснными возможностями, они показали как важно быть толерантными и протянуть руку помощи нуждающемуся ребёнку.

  Конкурс закончился приёмом ребят в младшую группу школьного научного общества учащихся. Руководитель школьного научного общества “Эрудит” Светлана  Михайловна Лобан вместе с уащимися 10х классов сделали это торжетсвенно, с зачитыванием клятвы и элементами посвящения. Они рассказали, как дальше планируют работу с младшей группой, какие будут проводить мероприятия, где будут выступать их младшие товарищи.

   Уверена, что такая форма работы позволит создать эффективный механизм взаимодействия между первой и второй ступенями обучения с высокомотивированными учащимися. 

 

Заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Мозыря»    И.Б. Калиновская

 



Соседние подразделы:
Банк данных учащихся
Структура научного общества учащихся «Эрудит»

Контакты

(8-0236) 35-72-73
mozschool9@mail.ru

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Национальный образовательный портал

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома

Мозырский районный исполнительный комитет

Гомельский областной институт развития образования

Детский правовой сайт

Белорусская республиканская пионерская организация

Молодежь Беларуси

Областной профориетационный портал

Институт пограничной службы Республики Беларусь