Критерии оценки научно-практических работ
В рамках исследовательской работы "Потеря буквы Ё в русском языке" (под руководством учителя Ю. А. Юхневич ) среди учащихся 2 и 3 ступени, было проведено первое исследование.
Интересно и очень познавательно 24 марта в нашей школе прошла ежегодная школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», в которой приняли участие 27 учащихся. Вниманию жюри было представлено 20 работ. Наша научная конференция включала три секции:
1) «Естественные науки и трудовое обучение»
2) «Лингвистические и социально-исторические науки, искусство»
3) «Начальные классы».
Время, отведенное для конференции, пролетело очень быстро. Кто-то пришел представить итог своей работы; кто-то, придя на эту конференцию в роли зрителя, пришел поддержать своих друзей и одноклассников; кто-то пришел разделить успех с победителем. Мотивы разные, но цель всех собравших была одна.Вниманию слушателей были представлены результаты исследовательской деятельности учащихся, осуществляемой под руководством научных руководителей — наших учителей.В течение всей процедуры защиты исследовательских работих качество и уровень оценивала строгая и компетентная экспертная комиссия.
Насыщенной была работа секции учащихся начальных классов, в которой учащиеся 3-4 классов представили свои исследования. Разносторонняя тематика работ, ответственное отношение к проводимым исследованиям, которое продемонстрировали ребята вместе со своими родителями, были отмечены экспертами секции, учителями начальной школы. Особо (1 место) была отмечены работы учащихся 3 «В» класса Куприенко Ульяны по теме: «Соль жизни» и Петрушенко Ярослава по теме "Я, спорт и мое здоровье", под руководством учителя Полежаевой В.Г.Также экспертами были выделены работы учащихся Сузько Алексея, 4 "Г" класса, Андриаловича Матвея, 4 "А" класса.
Во второй секции учащиеся 5-9 классов демонстрировали результаты своих исследований в направлении «Естественные науки и трудовое обучение». Общим решением первое место присудили учащейся8 «Б» класса Василевской Марии за научно-исследовательскую работу по теме:«Изучение реакции пшеницы на дозу квантового излучения по изменчивости морфометрических параметров проростков», выполненной под руководством учителя химии и биологии Лобан С.М. Интересными и содержательными были работы по химии (Карпеня Александра, Воронов Артем, Колоцей Алина – 8 «Б» класс), экологии (Кулик Ксения – 9 «А» класс), математике (Страх Ольга – 5 «В» класс). Всеобщий интерес вызвала представленное изобретение «Газонокосилка» учащихся Легкого Артема (7 «Г» класс) и Струка Максима (8 «А» класс), которая была сконструирована под руководством учителя трудового обучения Гуревича Е.М. По словам ребят, скоро данную технику мы сможем увидеть в работе и на нашем пришкольном участке.
Сложной была работа экспертов секции «Лингвистические и социально-исторические науки, искусство». Им были представлены результаты шести исследований учащихся 6-х, 8-х, 9-х, 11-х классов. Первое место присудили учащейся 9 «А» класса Сидоровой Полине за исследование на тему «Роль песен в изучение английского языка» (руководитель Кацура О.В.). Увлекательными и интересными были работы по английскому языку (Кузьменко Юлия – 9 «В» класс), испанскому языку (Пашевич Татьяна, Дедович Андрей – 11 «Б» класс), белорусскому (Сузько Полина, Савошко Арина – 9 «А» класс) и русскому языках (Шапиро Даниил – 6 «В» класс), а также по истории (Харченко Максим – 8 «А» класс).
Все участники школьной конференции получили несомненный опыт представления результатов исследования. Важно отметить профессиональный подход экспертов к своей работе: ценные и всегда по делу замечания, после того как будут учтены, конечно же, только усилят работы наших юных исследователей. Желаем всем участникам конференции успехов в таком не легком, но очень полезном деле!